Цели программы "Родители и дети"
Бережные занятия для детей раннего возроста
- поддерживать развитие ребенка,
- способствовать позитивному развитию отношений между родителями и детьми,
- способствовать выстраиванию адекватной дистанции между родителем и ребенком,
- формированию границ в их отношениях,
- способствовать обмену опытом между родителями,
- поддерживать общение между детьми.


Преимущества программы
"Родители и дети"
Бережное развитие
На занятиях дети играют в игры, помогающие им решать их актуальные задачи развития.
Общение в группе
На занятиях у детей есть возможность взаимодействовать и развивать совместную игру. Ведущие группы поддерживают интерес детей к общению, помогают овладевать коммуникативными навыками и учитывать другого.
Поддержка для родителей
Во время занятия у родителей есть возможность обсудить важные для них вопросы с психологом и другими родителями.
Принципы работы группы "Родители и дети"
Внешняя среда для ребенка - физически безопасная, сенсорно (познавательно) насыщенная, эмоционально поддерживающая.
Познавательно насыщенная среда обеспечивается простыми, подходящими по возрасту предметами и игрушками.

Эмоционально поддерживающая среда обеспечивается внимательными взрослыми, которые дают ребенку уверенность, что с ними можно разделить игру или обратиться к ним за помощью в трудной ситуации.
Базовое доверие к ребенку – инициативному, стремящемуся к исследованию
и способному учиться самостоятельно.
Доверие к компетентности малыша и поддержка его аутентичности. Это путь к тому, что у малыша будет расти доверие к себе и к вам. Его чувства будут в безопасности. И это поможет малышу развивать свои суждения и мнения.

Базовое доверие так же означает, что родители будут доверять себе и своей интуиции.

Основа базового доверия – наблюдение за ребенком для того, чтобы понять его и обнаружить его интересы.
Наличие времени для непрерывной игры.
«Чем меньше мы прерываем ребенка, тем больше мы развиваем объем его внимания»
(Магда Гербер).

Игра позволяет ребенку развить способность концентрироваться, уверенность в себе и умение решать проблемы в соответствии с их этапом развития.
Свобода изучать других детей и взаимодействовать с ними.
Игровые группы, где малыши взаимодействуют друг с другом, очень желательны. Дети совсем по- другому взаимодействуют со сверстниками, чем со взрослыми. Они учатся друг у друга. Но это требует определенных правил. Основное, дети не должны бить друг друга. Правило устанавливается сразу, и взрослые поддерживают его исполнение. Взрослые внимательно наблюдают за детьми, чтобы знать, когда нужно вмешаться, а когда нет.

Иногда малыш, возможно, захочет посидеть на коленях у взрослого и не рисковать. Готовность ребенка самостоятельно и активно поучаствовать в групповом пространстве зависит от его темперамента и уровня развития. Если он пока не стремится попасть в игровую зону, то с удовольствием посидит на руках у взрослого, наблюдая за другими детьми и родителями.
Чуткое наблюдение за малышом.
Часто взрослому легче вовлекаться в активность с ребенком, чем просто сидеть и наблюдать за своим малышом. Но именно в процессе наблюдения приходят ответы, которые помогают лучше понять малыша. «Чем больше мы делаем, тем более мы заняты и тем менее внимательны» (Марта Гербер.)

Никто точно не знает, что думает или чувствует ребенок, даже самый чуткий взрослый, но наблюдение – лучший способ настроиться на малыша. Если, через наблюдение, взрослый может лучшим способом почувствовать и принять ребенка в его собственном развитии и научиться, как понимать и отвечать на его потребности и нужды, то это лучший способ избежать или решить проблемы в его развитии.
Последовательность и четкое определение границ.
Установление четких правил и ограничений и последовательное их соблюдение помогут детям чувствовать себя в безопасности, так как они будут знать, что от них ждут.

Иногда правило надо повторять снова и снова, пока ребенок его не усвоит и не станет следовать ему по доброй воле. Необходимо терпение и знание, что рано или поздно это произойдет.

Расписание занятий по программе "Родители и дети - второй год"
Расписание занятий по программе "Родители и дети - третий год"
Наши группы на карте
Связаться с нами
Задайте вопрос, отправьте ваши комментарии, предложения или заявку
Made on
Tilda